Сахалинский областной союз организаций профсоюзов

Версия для слабовидящих

Перераспределению - нет. Сахалинские профсоюзы обратились за поддержкой в деле защиты регионального бюджета к высшему профсоюзному руководству страны


   10 октября в Южно-Сахалинске состоялось внеочередное расширенное заседание Совета Сахалинского областного союза организаций профсоюзов.
   Главная тема, вынесенная на обсуждение членов Совета главой крупнейшей общественной организации региона Анатолием Крутченко, затрагивала, пожалуй, самую резонансную проблему последних дней -  пересмотр условий соглашения о разделе прибыльной продукции.

   Напомним, что ранее Сахалинский областной союз организаций профсоюзов призвал своих членов поддержать пикеты против антисоциальных поправок и провел сбор подписей на территории региона. Профактивисты собирали подписи во всех уголках Сахалинской области — агитация велась даже на теплоходе "Игорь Фархутдинов", курсирующем между Сахалином и Курильскими островами. За пять дней, в том числе и благодаря профсоюзным активистам, под письмом Президенту Российской Федерации с просьбой вмешаться в ситуацию и решить вопрос в пользу развития островного региона страны было собрано более 17 тысяч подписей.
   - В средствах массовой информации были опубликованы сведения о том, что Государственная дума рассмотрит законопроект о перераспределении средств по соглашениям о разделе продукции, согласного которому наш регион за три года недополучит почти 70 миллиардов рублей, - отметил тогда Анатолий Крутченко. — Такое резкое сокращение бюджета поставит крест на всех социальных проектах, которые сегодня реализуются в Сахалинской области. Это приведет к дефициту финансирования учреждений бюджетной сферы, и мы можем столкнуться с ситуацией, которая сложилась в Забайкалье, где происходят задержки выплаты заработной платы учителям, врачам, социальным работникам, растет социальное напряжение. Прекратится строительство новых социальных объектов, учреждений здравоохранения, жилья, произойдет существенный сбой в реализации программы по развитию Курильских островов, не будут исполнены «майские» указы Президента, ориентированные на увеличение зарплат отдельных категорий работников.

   Выступая перед участниками заседания Совета 10 октября, Анатолий Крутченко подчеркнул, что в сложившейся ситуации крайне необходимо консолидировать усилия региональных органов власти и профсоюзов. В этой связи, Сахалинский областной союз организаций профсоюзов подготовил обращение на имя председателя Федерации Независимых Профсоюзов России Михаила Шмакова с предложением через межфракционную рабочую группу по взаимодействию с профсоюзным движением «Солидарность» в Государственной думе Федерального Собрания, сформированную из числа депутатов, поддерживающих профсоюзное движение, выступить против принятия решения о пересмотре условий соглашения о разделе прибыльной продукции.
   Текст обращения единогласно поддержан участниками заседания Совета, и оперативно направлен в Федерацию независимых профсоюзов России для рассмотрения и принятия дальнейших мер.

   Приводим полный текст обращения Совета Сахалинского областного союза организаций профсоюзов к председателю Федерации независимых профсоюзов России Михаилу Шмакову:

   ОБРАЩЕНИЕ в связи с рассматриваемым проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов», предусматривающем дополнительные зачисления в федеральный бюджет 50 процентов налога на прибыль при выполнении соглашения о разделе прибыльной продукции по проекту «Сахалин-2»

   Уважаемый Михаил Викторович!

   Сахалинский областной союз организаций профсоюзов (далее - Союз) на основании решения внеочередного Совета Союза от 10.10.2017 года обращается к Вам в связи с рассматриваемым проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов», предусматривающем дополнительные зачисления в федеральный бюджет 50 процентов налога на прибыль при выполнении соглашения о разделе прибыльной продукции по проекту «Сахалин-2».

   Реализация нефтегазовых проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» на территории Сахалинской области началась в 1994-1995 годах.

   Законом Сахалинской области инвесторы в течение нескольких лет на первоначальной стадии реализации проекта дополнительно были освобождены от всех налогов, сборов и других обязательных платежей, вводимых на региональном уровне. Это решение было принято руководством области намеренно, с расчетом получения в дальнейшем прибыли для ее направления на развитие региона. Реальные доходы от реализации нефтегазовых проектов начали поступать в бюджет Сахалинской области только в последние годы.

   Так, в 2013 году получена первая после введения в эксплуатацию завода по сжижению природного газа прибыль от деятельности компании «Сахалин Энерджи». В 2014 году практически вдвое увеличились поступления налоговых и неналоговых доходов за счет возникновения нового источника доходов областного бюджета: налога на прибыль от выполнения соглашения о разделе продукции в рамках проекта «Сахалин-2». Поступление этих доходов в бюджет Сахалинской области позволило за короткий период времени достичь заметных результатов в экономической и социальной сферах и значительно улучшить качество жизни сахалинцев и курильчан.

   Начиная с 2016 года в Сахалинской области наблюдается положительная динамика важнейших демографических процессов: естественный прирост населения, рост рождаемости, снижение смертности. Средняя продолжительность жизни островитян увеличилась более чем на три года и составила почти 68 лет. Стабильно растет количество многодетных семей. Только в 2016 году их число увеличилось на 762 семьи.

   Вместе с тем, в Сахалинской области остается много нерешенных проблем, копившихся годами. По итогам 2016 года регион находится на 53 месте в рейтинге качества жизни.

   Необходимо продолжить переселение граждан из аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2012 года. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в Сахалинской области составляет 9 процентов при среднероссийском показателе 3 процента.

   Почти весь жилищный фонд в регионе имеет дефицит балльности, а в условиях высокой сейсмической активности это недопустимо.

   За пять лет планируется построить 470 тысяч квадратных метров жилья, что потребует около 30 миллиардов рублей.

   Несмотря на проводимую работу по газификации населенных пунктов Сахалинской области, уровень газификации в регионе составляет всего 13 процентов при среднероссийском показателе 67 процентов.

   Требует внимания решение проблемы повышения качества энергоснабжения. Значительная часть региональных электросетей находится в ветхом состоянии. средний износ линий электропередачи и подстанций составляет около 60 процентов.

   По уровню автомобилизации населения область входит в первую пятерку регионов России, а по плотности сети дорог общего пользования значительно отстает от регионов западной части страны. В Сахалинской области удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием от общей протяженности автомобильных дорог в 2016 году составил 43 процента. По итогам 2016 года Сахалинская область занимает 83 место по доле автодорог с твердым покрытием.

   В регионе необходимо ликвидировать очередь в детские сады для детей в возрасте до трех лет.

   В настоящее время износ школ в регионе составляет от 30 до 100 процентов. Некоторые школы признаны ограниченно пригодными для эксплуатации, но продолжают работать.

   К 2022 году необходимо ввести в эксплуатацию не менее десяти современных общеобразовательных учреждений в муниципальных образованиях Сахалинской области.

   Принятое на федеральном уровне решение о дополнительном зачислении в федеральный бюджет 50 процентов налога на прибыль при выполнении соглашения о разделе прибыльной продукции перечеркнет всю ту большую работу, которая проводилась в Сахалинской области в течение последних лет. Потери областного бюджета составят порядка 40 миллиардов рублей, что превысит объем адресной инвестиционной программы Сахалинской области на 2017 год в три раза. Выпадающие доходы сопоставимы с объемом всей финансовой помощи бюджетам всех муниципальных образований Сахалинской области. Регион будет вынужден отказаться от строительства школ, учреждений здравоохранения, жилья для переселенцев из ветхого и аварийного жилого фонда, от благоустройства городов и поселков, приостановить или отменить ряд льгот, которые предоставляются многодетным семьям, инвалидам, семьям с низким уровнем дохода, ветеранам, детям войны и другим категориям граждан.

   Сокращения затронут все виды региональной государственной поддержки. Кроме того, под угрозой окажется реализация геополитически важной федеральной целевой программы социально-экономического развития Курильских островов на 2016-2025 годы, которая в значительной степени финансируется за счет средств областного бюджета.

   Снижение доходной базы бюджета Сахалинской области в целом негативно отразится на жизни всех сахалинцев и курильчан. Область опять столкнется с оттоком населения и ухудшением демографической ситуации. За последнее время с Сахалина и Курил уехали 13763 человека, из них большинство – навсегда. Этот отток продолжится, если не будет денег на развитие островов.

   Кроме того, дефицит бюджета Сахалинской области может привести к неисполнению со стороны регионального правительства ряда социальных обязательств, закрепленных региональным трехсторонним соглашением, в том числе – к угрозе неисполнения «майского указа» Президента Российской Федерации № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Финансирование указанных мероприятий правительством Сахалинской области уже заложено в бюджет 2018 года.

   Профсоюзам Сахалинской области удалось добиться того, что размер минимальной заработной платы, устанавливаемый ежегодно региональными соглашениями, превышает прожиточный минимум трудоспособного населения в Сахалинской области. Сокращение бюджета Сахалинской области сделает невозможным дальнейшее повышение уровня минимальной заработной платы и его превышение над прожиточным минимумом.  

   Информация о готовящихся изменениях в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части снижения норматива отчисления в бюджет Сахалинской области налога на прибыль при выполнении соглашения о разделе прибыльной продукции по проекту «Сахалин-2» отрицательно воспринята общественностью и может подорвать доверие сахалинцев и курильчан к органам государственной власти.

   Так, всего в течение пяти дней – с 1 по 5 октября 2017 года - жителями Сахалинской области собрано и направлено в приемную Президента Российской Федерации более 17 тысяч подписей под обращением в адрес главы государства с просьбой вмешаться в сложившуюся ситуацию и решить вопрос в пользу развития островного региона страны.

   В целях недопущения ухудшения социально-экономического положения сахалинцев и курильчан, роста социальной напряженности в регионе, а также сохранения возможности безусловного исполнения «майских указов» Президента на территории Сахалинской области, Сахалинский областной союз организаций профсоюзов обращается к Вам с инициативой через межфракционную рабочую группу по взаимодействию с профсоюзным движением «Солидарность» в Государственной думе Федерального Собрания, сформированную из числа депутатов, поддерживающих профсоюзное движение, выступить против принятия решения о пересмотре условий соглашения о разделе прибыльной продукции по проекту «Сахалин-2».

С уважением,

по поручению Совета Союза, председатель Сахалинского областного союза организаций профсоюзов 
А.А. Крутченко

11 октября 2017 г.

Контакты

График работы:
Пн-Чт:
8.30 - 17.30, перерыв: 12.30 - 13.30,
Пт: 8.30 - 12.30 (женщины), 8.30 - 17.30 (мужчины),
Сб-Вс: выходные дни.

Адрес: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр-т Мира, 113.

Телефоны: (4242) 72-72-44 (приемная),
(4242) 72-72-62, 72-72-33 (правовой инспектор),
(4242) 72-72-22 (главный технический инспектор труда),
(4242) 72-72-28 (бухгалтерия),
(4242) 72-72-29 (пресс-центр),
(4242) 72-72-48 (общий отдел),
(4242) 72–72–24 (архив).

Факс: (4242) 72-72-48.

Эл. почта: sakhprof@mail.ru (общий отдел),
sakhprof.pravotdel@mail.ru (правовой инспектор),
sakhprof.soyuz@mail.ru (технический инспектор труда),
sakhprof.press@mail.ru (пресс-центр).