Бюджет Сахалинской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет социальным
20 ноября заместитель председателя Правительства – министр финансов Сахалинской области Татьяна Карпова выступила на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Сахалинской области с докладом по проекту закона Сахалинской области об областном бюджете на ближайшие 3 года.
В своем выступлении она подробно остановилась на социальных расходах бюджета, которые составляют почти половину объема областного бюджета 2014 года, о новых мерах социальной поддержки жителей области, которые начнут действовать в очередном году, о повышении заработной платы бюджетникам, а также о принятых мерах, направленных на выполнение «майских» Указов Президента Российской Федерации. Кроме этого, Татьяна Карпова в работе по исполнению главного финансового документа области на будущий год выделила такие приоритеты, как обеспечение сбалансированности бюджета и повышение эффективности использования государственных средств.
- Правительством Сахалинской области утверждены 23 государственные программы. Которые можно объединить в 4 основных направления: новое качество жизни – 12 госпрограмм, инновационное развитие и модернизация экономики – 8 госпрограмм, сбалансированное региональное развитие – 1 госпрограмма, эффективное государство – 2 госпрограммы.
Общая потребность в средствах областного бюджета на реализацию всех мероприятий, предусмотренных Указами, составляет на 2014 год - 31,6 млрд.рублей, на 2015 год – 35,6 млрд.рублей, на 2016 год – 35,9 млрд.рублей. На реализацию всех мероприятий, предусмотренных в Указах Президента РФ, средства предусмотрены в полном объеме.
В рамках реализации Указов Президента РФ, Концепции повышения заработной платы работников бюджетных учреждений в проекте областного бюджета на 2014-2016 годы предусмотрено повышение заработной платы отдельным категориям работников образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры и спорта, поименованным в Указах Президента РФ, с целью достижения индикаторов, закрепленных в «Дорожных картах».
В целях увеличения реальной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений, сохранения дифференциации в оплате труда работников, выполняющих работы различной сложности, предлагается в Сахалинской области производить индексацию окладов работников государственных (муниципальных) учреждений, не поименованных в Указах Президента РФ, ежегодно в 2014-2016 годах с 1 января на 7% и с 1 октября - на 5% (в среднем на 8% ежегодно). Это позволит обеспечить рост реальной заработной платы этих работников (номинальная зарплата, откорректированная на индекс инфляции в потребительском секторе экономики).
Общий объем средств на эти цели составит в 2014 году – 4.8 млрд. рублей, в 2015 году – 7,3 млрд. рублей, в 2016 году – 10,3 млрд. рублей.
Мы будем наращивать государственную поддержку социальной сферы. В необходимом объеме будут запланированы средства на обеспечение социальных расходов, связанных с оплатой труда, социальными выплатами, при этом размер социальных выплат планируется к увеличению на прогнозируемый уровень инфляции. Проектом бюджета на 2014-2016 годы предусмотрена индексация социальных обязательств на 2014 – 5,5 %, на 2015-2016 г – 5,3 % (Индексация размеров ежемесячных и ежеквартальных выплат участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, ветеранам труда, семьям, имеющим детей, включая многодетных и другим льготным категориям граждан области.
Выделенные в 2014 году средства позволят улучшить материальное положение более чем 180 тысяч жителей области – пожилых людей, инвалидов, малообеспеченных граждан и семей, имеющих детей.
На предстоящий финансовый период ставится задача реформирования жилищно-коммунального хозяйства. В целях снижения износа основных фондов коммунального хозяйства, снижения количества аварий на инженерных сетях в 2014 году увеличены ассигнования на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры по сравнению с 2013 годом на 1,7 млрд. рублей или 41 %.
Устойчивый рост бюджетных средств, направляемых на повышение доступности тепловой и электрической энергии, услуг водоснабжения и водоотведения для населения с 3,6 млрд.рублей в 2014 году до 4,6 млрд.рублей в 2016 году позволит снизить темпы роста платы граждан за коммунальные услуги при одновременном улучшении качества их предоставления и снять социальную напряженность населения области.
Кроме того, по госпрограмме в целях повышения благоустройства жилищного фонда, улучшения обликов городов и поселков, комфортности проживания в них населения и улучшению качества управления жилищным фондом предусматривается ежегодное увеличение бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов с 1,2 млрд. рублей в 2014 году до 1,8 млрд. рублей в 2016 году.
В 2014 году планируется направление средств, в первую очередь на снос аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, в целях освобождения территорий для строительства новых благоустроенных жилых помещений для переселения жителей Сахалинской области из аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда в рамках реализации Указа президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
Проект Закона Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» членами комиссии одобрен и признан социально ориентированным.
25 ноября 2013 г.