С января 2018 года в России заработает Единая государственная информационная система социального обеспечения
ЕГИССО (Единая государственная информационная система социального обеспечения) - это информационный центр учета и анализа социальных расходов, позволяющий гражданам и органам власти получать актуальную информацию о мерах социальной поддержки, оказываемых из бюджетов всех уровней, как в отношении отдельно взятого человека, так и в целом по стране. А также получать сведения, необходимые органам власти для предоставления мер социальной поддержки.
По информации пресс-службы Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области, сейчас, чтобы получить такие сведения, необходимо изучить большое количество информации в базах данных и различных регистрах. И ещё не факт, что эти базы данных окажутся доступны.
Задача Единой государственной информационной системы социального обеспечения - объединить разрозненные регистры и базы данных поставщиков и получателей социальных услуг, созданных на федеральном и региональном уровнях. А также повысить прозрачность системы социального обслуживания.
ЕГИССО поможет властям чётко знать, какие меры социальной поддержки реализуются на территории страны и какие категории населения подпадают под их действие.
Более того - этот проект позволит учитывать весь комплекс социальных льгот по всем категориям граждан, получающих государственную социальную поддержку из бюджетов различных уровней – федерального и регионального.
Ожидается, что ЕГИССО принесёт и выгоду всей стране. В целом, не считая пенсий, государство тратит в год около 4 триллионов рублей по различным видам социальной поддержки и помощи. Система позволит упорядочить эти выплаты и устранить дублирование, сэкономив 3-5% от этой суммы.
С внедрением этой информационной системы у каждого жителя Сахалинской области будет возможность видеть все меры социальной поддержки, которые он получает и даже те, которые ему положены, но ещё не назначены. Поэтому благодаря ЕГИССО человек получит всю информацию о своих правах на социальные выплаты, а власти всех уровней – унифицированную информацию о них в электронном виде.
Модифицированная технологическая платформа для ЕГИССО отражает ключевые принципы работы системы — здесь кроется ресурс экономии средств и времени для всех ее пользователей. Ведомства взаимодействуют между собой в рамках системы в электронном, безбумажном виде. Информация вводится однократно, но используется многократно и всеми, имеющими доступ к ней. Система отрыта для интеграции с другими государственными, ведомственными информационными ресурсами на основе единых форматов взаимодействия и имеет модульный характер, то есть, может быть достаточно быстро адаптирована и модифицирована в соответствии с возникающими задачами.
Каждый гражданин России сможет открыть на портале ЕГИССО собственный Личный кабинет. Вход в личную страницу можно будет осуществить как со стационарного компьютера, ноутбука и другого электронного устройства, так и с мобильного приложения, установленного на телефон.
На портале ЕГИССО будут также располагаться кабинеты поставщиков и потребителей информации, где органы государственной власти и организации, предоставляющие меры соцзащиты, смогут внести дополнительные данные о своих участках работы и получить сведения о необходимости и возможности оказания адресной социальной поддержки.
На первом этапе создания ЕГИССО муниципальные органы соцзащиты собирают данные обо всех получателях мер поддержки, чтобы систематизировать информацию, на основе которой на федеральном уровне создадут классификацию видов социальной поддержки.
Затем систему начнут внедрять в регионах, в том числе в Сахалинской области.
Изображение к информации найдено ЗДЕСЬ
31 июля 2017 г.