В первом квартале 2018 года в Сахалинской области назначены 1 тысяча 616 страховых пенсий
Федеральный закон «О страховых пенсиях в РФ» определяет возраст выхода на пенсию: для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет.
Однако для «северян» предусмотрена возможность назначения страховой пенсии по старости раньше остальных. Так, досрочная страховая пенсии по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. При этом страховой (общий) стаж должен быть не менее 25 лет у мужчин и 20 – у женщин. Минимальное количество баллов, необходимых для назначения страховой пенсии в 2018 году составляет 13,8. Ежегодно эта величина повышается на 2,4 до достижения 30 в 2025 году.
На территории Сахалинской области в первом квартале нынешнего года в установленный законом срок назначены 1 тыс. 616 страховых пенсий.
О том, чтобы пенсия была назначена вовремя и в полном объёме, островитянам следует позаботиться заранее, и использовать для этого два временных промежутка.
Первый.
За шесть месяцев до наступления пенсионного возраста, сдать на проверку документы, необходимые для назначения пенсии. Сотрудники Пенсионного фонда оценят полноту и достоверность содержащихся в документах сведений, проверят правильность оформления документов.
Заблаговременно обратившись в ПФР, при себе необходимо иметь:
- паспорт;
- трудовую книжку;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- справки, подтверждающие периоды работы, не внесенные в трудовую книжку;
- справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе.
- справку о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд за период трудовой деятельности до 1 января 2002 года. Этот документ выдаётся в установленном порядке работодателями, либо архивными государственными (муниципальными) органами.
Помимо этого, гражданин может самостоятельно предоставить военный билет, свидетельство о рождении и свидетельство о расторжении брака.
В случае, если у человека на индивидуальном лицевом счете в ПФР имеются сведения о заработке за 2000–2001 гг., то они также могут быть использованы для расчета пенсии.
Второй.
За месяц (не ранее) до наступления права на назначение пенсии обратиться с заявлением в орган Пенсионного фонда России по месту жительства.
Сделать это можно как при личном посещении, так и через Интернет. Чтобы назначить пенсию через Интернет, гражданину необходимо зайти в «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, используя логин и пароль для Единого портала государственных услуг, и в соответствующем разделе указать ряд своих данных и выбрать вид пенсии. Далее необходимо заполнить еще одно заявление — о способе доставки пенсии.
В «Личном кабинете» отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.). Кроме того, гражданину в «Личный кабинет» приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении указывается, что решение будет принято на основании документов и сведений, находящихся в распоряжении ПФР. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в территориальный орган ПФР не позднее определенной даты с документами в соответствии с нормами законодательства.
В основе расчета размера пенсии каждого человека лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в «Личном кабинете гражданина» в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.
Кроме того, подать заявление об установлении пенсии можно и в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» Сахалинской области, а также через Единый портал государственных услуг.
Таким образом, при соблюдении указанной выше временной последовательности, пенсия будет рассчитана по наиболее выгодному варианту и назначена в кратчайшие сроки.
Напомним, что после установления пенсии - пенсионное удостоверение не выдается. Теперь, в случае необходимости, пенсионеру выдается соответствующая справка, подтверждающая факт назначения и установления размера пенсии, а также срока ее установления.
Написать заявление и получить данную справку можно в территориальном органе Пенсионного фонда по месту регистрации, либо в офисах МФЦ Сахалина и Курил.
Чтобы не терять времени в клиентской службе на подачу заявления, можно предварительно заказать справку на сайте ПФР в разделе «Электронные сервисы». И в указанный день получить готовый документ у администратора клиентской службы.
Обращаем внимание, что новые правила не отменяют уже действующие, имеющиеся на руках у пенсионеров удостоверения.
Об этом сообщает пресс-служба ОПФР по Сахалинской области
21 мая 2018 г.