Сахалинский областной союз организаций профсоюзов

Версия для слабовидящих

Сахалинские депутаты не прислушались к профсоюзам и поддержали законопроект о пенсиях


Сахалинские профсоюзы заявили депутатам областной думы об отрицательном отношении к законопроекту, направленному на повышение пенсионного возрастаю. Профсоюзная сторона стала одной из тех, что 4 июля в ходе заседания рабочей группы по работе над проектом указанного закона в Сахалинской областной думе проголосовала против реформы правительства страны. Несмотря на позицию Сахалинского областного союза организаций профсоюзов, ряда других общественных организаций и отдельных депутатов, большинством голосов членов группы проект закона был поддержан, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на областной союз организаций профсоюзов.

Выступая перед депутатами и общественниками, заместитель председателя областного профобъединения Яков Максимов отметил, что позиция профсоюзов Сахалинской области в этом вопросе консолидирована с позицией Федерации независимых профсоюзов России, озвученной в ходе заседания Российской трехсторонней комиссии, и заключается в негативном отношении к предложенным правительством страны изменениям.

— Во-первых, нам в качестве основного аргумента разработки данного законопроекта утверждают, что в стране денег нет, индексировать пенсии нечем. При этом правительственная сторона уверяет, что после повышения пенсионного возраста пенсионеры получат прибавку к пенсии в размере около 1000 рублей ежемесячно, а в 2030 году, если доживем, средний размер пенсии составит 2,5 прожиточных минимума. Одновременно с этим со страниц проправительственных СМИ власть описывает нам картину безоблачного будущего, где люди живут долго, почти не болеют, с радостью работают до 70 лет и дольше, работодатели очень ценят своих возрастных сотрудников и не увольняют, молодежь находит себе работу в новой цифровой экономике. А что нужно сделать для такого чудесного будущего? Нужно всего лишь принять предлагаемый закон. Но беда в том, что люди стали читать то, что им предлагают подписать, жизнь научила. И на деле же оказывается, что в законопроекте под названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий" прописана только схема повышения пенсионного возраста, но нет никаких механизмов и гарантий повышения уровня пенсий. То есть, подавляющему большинству населения страны предложено отказаться от своих прав и денег в обмен на устные обещания, — заявил Максимов.

Заместитель главы регионального профсоюзного движения обратился к депутатам с вопросами, ответов на которые так не получил, — почему именно работники должны жертвовать годами своей жизни ради латания дыр в дефицитном бюджете? Почему на покрытие расходов по увеличению пенсий не направлять, к примеру, введение прогрессивной шкалы налогообложения? Почему, пытаясь увеличить людям пенсии, параллельно принимается решение о снижении страхового тарифа в Пенсионный фонд России с 26% до 22%? По словам Максимова, сами представители власти утверждают, что к 2021 году это приведет к снижению поступлений страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда на 615 млрд рублей. То есть, пытаясь сэкономить на пенсиях людей, увеличивая пенсионный возраст, правительство при этом параллельно лишает Пенсионный фонд тех денег, которые он мог бы получить при прежнем тарифе страховых взносов — сделал предположение докладчик.

У профсоюзной стороны возникло еще немало вопросов к своевременности и необходимости принятия такого законопроекта — например, существуют ли сегодня в России социально-экономические условия для реализации выдвинутой идеи повышения пенсионного возраста?

Профсоюзы считают, что прежде чем переходить к вопросу о повышении пенсионного возраста, необходимо подготовить сферу труда к успешной реализации выдвигаемой идеи. Необходим комплексный подход к решению возникшей проблемы и предварительная научно обоснованная оценка последствий принимаемых решений.

— По нашему мнению, повышение пенсионного возраста не приведет к устранению финансовых проблем. Наоборот, в результате такого повышения на рынке труда могут появиться миллионы потенциальных работников, которых необходимо обеспечивать рабочими местами. Если задуматься о перспективах такого шага, то наметившиеся тенденции автоматизации и оптимизации экономики, а также низкие темпы экономического развития будут способствовать сокращению рабочих мест для работников, за которых уплачиваются страховые взносы. Поручение президента России о создании 25 млн высокотехнологичных рабочих мест до сих пор остается только на бумаге, — отметил Максимов. — Отсутствие рабочих мест в свою очередь будет приводить к росту безработицы среди молодежи и росту безработицы людей в предпенсионном возрасте (уже сегодня в стране наблюдаются сложности в поиске работы для людей в возрасте старше 45-50 лет). В условиях отсутствия достойного пособия по безработице (максимальное значение которого сегодня составляет 4900 руб./мес.) это приведет к массовому обнищанию населения. Также это может спровоцировать рост числа досрочного оформления пенсий в связи с невозможностью найти работу и рост числа оформления пенсий по инвалидности вследствие общего заболевания. Финансовая нагрузка на социальную сферу, как вы понимаете, от этого не ослабнет. Рост безработицы обычно приводит к падению стоимости труда (сокращению заработной платы). Уменьшение стоимости труда приводит к замедлению модернизации производства и снижению его эффективности. Как следствие, это приведет к замедлению темпов экономического роста, что в целом негативно отразится на благосостоянии населения. Поставленная президентом задача по двукратному сокращению бедности решена не будет.

Серьезной проблемой для обязательного пенсионного страхования, по мнению выступающего, является крайне низкий уровень заработных плат. Низкие зарплаты приводят к низким пенсиям. Около 1/3 работников (а это почти 20 млн человек), за которых уплачиваются страховые взносы, не в состоянии сформировать себе пенсию даже на уровне прожиточного минимума. Это означает, что для них требуются дотации из бюджетов разных уровней. Внимание необходимо сконцентрировать на системе оплаты труда, — заявил Максимов.

— По имеющейся у нас информации, число работников, находящихся в "серой" экономике, достигает около 20% (15-20 млн человек) от общего числа занятых. Эти граждане не производят никаких отчислений на социальные нужды общества. Однако все они непременно придут за пенсиями и пособиями. Для них необходимо создавать свои пенсионные системы, в которых будут особые условия приобретения пенсионных прав и выплаты пенсий, — сказал заместитель председателя областных профсоюзов.

В ходе заседания рабочей группы профсоюзная сторона призвала депутатов не поддерживать законопроект и внесла ряд инициатив, реализация которых должна предшествовать рассмотрению данного законопроекта. Среди них — подготовка финансово-экономического обоснования, подтверждающего реальную динамику и уровень увеличения пенсий в будущем, принятие программы роста зарплат работников (причем не отдельных их категорий, как в "майских" указах, а всех работников), принятие конвенции №102 Международной организации труда, которая устанавливает нижнюю планку пенсии в размере 40% от утраченного заработка и вводит страхование от безработицы, создание новых рабочих мест с достойной зарплатой, ориентированных на возрастных работников и молодежь, и другие.

Кроме того, областные профсоюзы предложили исключить наш регион, как и другие регионы Крайнего Севера и приравненные к ним, из пенсионной реформы, в первую очередь, в части повышения пенсионного возраста.

— Мы все живем и работаем здесь, в условиях, климатически и экономически отклоняющихся от общероссийских, здесь жить нашим детям. Считаю, что сохранение пенсионных гарантий и их совершенствование поможет улучшить демографическую ситуацию в Сахалинской области, — отметил в ходе своего выступления Яков Максимов.

Отметим, что со времени начала обсуждения данного законопроекта Сахалинским областным союзом организаций профсоюзов в органы власти различных уровней были направлены обращения с изложением негативной позиции профсоюзной стороны в части принятия данного законопроекта. Позиция профсоюзов озвучена в средствах массовой информации, в ходе встречи председателя областного профобъединения Анатолия Крутченко с губернатором региона и представителями общественной палаты, в ходе заседания региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Результатом диалога с властью стало заседание комитета по социальной политике Сахалинской областной думы 2 июля, на котором была сформирована рабочая группа. Ей предстояло дать оценку законопроекту, представить мотивированные предложения по внесению в него изменений и дополнений.

По итогам состоявшегося 4 июля обсуждения и голосования большинство депутатов, вопреки позиции профсоюзов, поддержало принятие законопроекта о повышении пенсионного возраста.

— Профсоюзы Сахалинской области использовали, пожалуй, все площадки для ведения конструктивных переговоров, как на уровне законодательной, так и исполнительной власти. Если мнение общественности не будет услышано, профсоюзы при поддержке других общественных организаций оставляют за собой право приступить к массовым коллективным протестным действиям, о времени и месте проведения которых будет сообщено дополнительно, — прокомментировал ситуацию Яков Максимов.

   Информацию на эту тему также опубликовали: газета "Советский Сахалин"65mediasakhmedia

4 июля 2018 г.

Контакты

График работы:
Пн-Чт:
8.30 - 17.30, перерыв: 12.30 - 13.30,
Пт: 8.30 - 12.30 (женщины), 8.30 - 17.30 (мужчины),
Сб-Вс: выходные дни.

Адрес: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр-т Мира, 113.

Телефоны: (4242) 72-72-44 (приемная),
(4242) 72-72-62, 72-72-33 (правовой инспектор),
(4242) 72-72-22 (главный технический инспектор труда),
(4242) 72-72-28 (бухгалтерия),
(4242) 72-72-29 (пресс-центр),
(4242) 72-72-48 (общий отдел),
(4242) 72–72–24 (архив).

Факс: (4242) 72-72-48.

Эл. почта: sakhprof@mail.ru (общий отдел),
sakhprof.pravotdel@mail.ru (правовой инспектор),
sakhprof.soyuz@mail.ru (технический инспектор труда),
sakhprof.press@mail.ru (пресс-центр).