Валерий Лимаренко: работа у нефтяников будет, зарплата — не знаю
Губернатор Сахалинской области провел "срочный эфир", посвященный проблеме жизни в Охинском и Ногликском районах в условиях приостановки добычи нефти и газа компанией "РН-Сахалинморнефтегаз". Это предприятие выступает одним из ключевых работодателей на севере острова. О проблемах стало известно еще на прошлой неделе, а вчера, после нескольких дней напряженного молчания властей, разверзлись настоящие информационные бездны — правительство подготовило пресс-релиз, губернатор записал обращение и созвал прямую линию.
Кроме самого Валерия Лимаренко, прикасающегося к теме дистанционно из дома правительства, в Оху уже прибыл куратор островного топливно-энергетического комплекса Владимир Сидоренко и глава областных профсоюзов Анатолий Крутченко. Им предстоит встретиться с коллективами и решить возникающие у нефтяников локальные вопросы.
Также на север отправился первый вице-президент "Роснефти" Желько Рунье. Он будет непосредственно руководить работами по консервации месторождений и переводу Охи и Ноглик на альтернативные источники газа.
— По мнению компании "Роснефть", люди работу не потеряют. Будет продумана работа для коллективов на период приблизительно в полтора года. Это забота о коллективе, он уникальный, и "Роснефть" будет бережно относиться к тому, чтобы он был сохранен. Всем сотрудникам будет предложена работа на объектах, связанных с развитием сети. Например, планируется строительство нефтепровода для подачи нефти, которая будет добываться из этих скважин через полтора года. Необходимо сделать две трети этого трубопровода, который уже приступили строить. Это большая и серьезная работа, стоит больших капитальных вложений ("миллиардов рублей") и, собственно говоря, это и есть одно из направлений, чем будут заниматься сотрудники, — ответил на "самый главный вопрос" Валерий Лимаренко.
Губернатор признался, что подробно обсудил занятость сотрудников "Сахалинморнефтегаза" с господином Рунье и даже вышел на связь с исполнительным президентом нефтекомпании Игорем Сечиным.
— Я сегодня поговорил перед эфиром с Сечиным Игорем Ивановичем, который руководит "Роснефтью". Он меня заверил, что компания будет делать все, чтобы сохранить коллектив. И в течение 1,5 года, пока будет строиться новый нефтепровод, который позволит возобновить добычу нефти, люди будут заняты, — выступил Лимаренко.
Если какие-то вопросы и проблемы у нефтяников все же возникнут, то их должны будут оперативно решить в агентстве по труду и занятости и министерстве социальной защиты. Поручение "бюрократию не разводить, помогать немедленно" получили Татьяна Бабич и Елена Касьянова. Отдельно чиновники получили наказ по работе с социально незащищенными категориями — в первую очередь, пенсионерами, которые сегодня работают в компании.
Интересно, что в ходе прямой линии с нефтяниками Валерий Лимаренко несколько раз отступил от генеральной линии, которая заключалась в том, что всему виной соглашение о снижении добычи ОПЕК+. Звучало, что и трубопровод в Комсомольск-на-Амуре и его плачевное состояние свою важную роль в остановке производства все-таки сыграли.
К сожалению, в ходе всего часового общения так и не прозвучало то, что больше всего волновало людей — что будет с зарплатами нефтяников. Гарантия работы не означает гарантии сохранения прежнего достатка — разнорабочий или сторож — это тоже занятость. Но получать на уровне инженерно-технического персонала они явно не будут.
Вопрос про деньги повторялся несколько раз, но ответить на него однозначно и с цифрами Валерий Лимаренко так и не смог. Понадеялся, что в этом году сотрудников защитит действующий коллективный договор, а на будущий год примут новый, ничем не хуже.
— Профсоюз должен начать переговоры с руководством компании. Это нормальный процесс. "Роснефть" — компания высокой социальной культуры, — доверил Анатолию Крутченко переговоры Лимаренко.
Не смогли однозначно развеять сомнения в будущем сотрудников частных сервисных компаний — им, в отличие от полугосударственной "Роснефти", никто ничего за пределами Трудового кодекса не гарантирует. И если транспортники в новых реалиях окажутся к месту, то вот бурильщикам явно придется кардинально сменить или профиль, или место жительства.
— Общий подход — все сервисные компании найдут себе дело, — был непреклонен в своем оптимизме Валерий Лимаренко.
23 июля 2020 г.