Содержание электронной трудовой книжки «приближается» к бумажной
На середину мая 210 тыс. 834 жителя Сахалина и Курил подали заявления о способе учета трудовой деятельности. Из них 22 тыс. 806 человек сделали выбор в пользу электронного варианта. Остальные пожелали, чтобы работодатель продолжил вести бумажную трудовую книжку.
У нынешних работников есть право выбора способа учета сведений о трудовой деятельности: оставить бумажную трудовую книжку или перейти на ее цифровой формат.
Исключением являются те, кто впервые устраивается на работу с 2021 года. У таких работников все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет сохранять бумажную книжку столько, сколько это необходимо.
Электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим сахалинцам документа. Она не предполагает физического носителя и существует только в цифровом варианте. Для работников «электронная трудовая» обеспечивает постоянный и удобный доступ к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям открывает новые возможности кадрового учёта.
Получать информацию из «электронной трудовой» гражданин сможет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда РФ и портале госуслуг, в любой клиентской службе ПФР и офисе МФЦ, а также в виде бумажной выписки у работодателя за период работы у него. Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
Ранее у граждан в выписке «Сведения о трудовой деятельности (СТД-ПФР)» отражалась информация о записях из трудовой книжки только с 2020 года.
В начале этого года в выписку внесены изменения. В нее добавлена информация о трудовой деятельности за периоды до 31 декабря 2019 года. Данные отображаются в виде таблицы, информация для которой берется из сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представленных страхователями.
Таблица состоит из двух граф:
- «Работодатель (наименование), регистрационный номер в ПФР». Здесь указывается наименование страхователя (работодателя), представившего сведения индивидуального (персонифицированного) учета, и его регистрационный номер (при наличии).
- «Периоды работы» у этого страхователя (работодателя), учтенные на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица.
ОПФР по Сахалинской области обращает внимание сотрудников кадровых служб.
С 1 июля нынешнего года для более полного и точного «заполнения» электронной трудовой книжки вводится обновленная форма сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД). В ней появился раздел, в котором страхователь, представляющий форму СЗВ-ТД, указывает информацию о своем предшественнике-работодателе, снятом с учета в связи с произошедшей реорганизацией.
Этот раздел нужно будет заполнить, если понадобится скорректировать сведения о трудовой деятельности работника, ранее поданные прежним работодателем. Например, неправильно были указаны сроки приема на работу, разряд, квалификация, наименование профессии и т. д.
Также появилась графа о работе в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к ним. Это необходимо для учета трудовых периодов, дающих право на установление досрочной страховой пенсии по старости.
Еще одна новация — кодовое обозначение выполняемой функции согласно Общероссийскому классификатору занятий, состоящее из пяти цифровых знаков. Новшество обеспечит быструю обработку данных в автоматизированных информационных системах ПФР.
По информации пресс-службы ОПФР по Сахалинской области.
21 мая 2021 г.