Работники и работодатели смогут обмениваться документами через Госуслуги
По информации агентства по труду и занятости населения Сахалинской области, еще одним документом пополнилось правовое регулирование электронного документооборота в сфере трудовых отношений. С 1 сентября 2022 года вступают в силу Правила взаимодействия информационной системы работодателя и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2022 № 1192.
Это значит, что с первого дня осени текущего года с помощью личного кабинета работодатели, работники и соискатели смогут обмениваться электронными кадровыми документами через Единый портал госуслуг. Это позволит обеспечить подписание электронного кадрового документа в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, хранение электронного документа, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений.
Отметим, что решение о введении в организации электронного документооборота, перечень таких документов, а также категории работников, которые смогут перейти на новый формат, должен принимать работодатель.
Напомним, электронной площадкой для ведения кадрового документооборота может стать на выбор работодателя цифровая платформа «Работа в России» (www.trudvsem.ru) (правила её функционирования утверждены постановлением Правительства РФ от 13.05.2022 № 867) или собственная информационная система организации.
Доступ к электронным документам, созданным и подписанным при помощи подсистемы «Электронный кадровый документооборот» цифровой платформы «Работа в России», может также обеспечиваться посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3 августа 2022 г.